Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Уйская школа-интернат VIII вида»

Адрес45670, Челябинская область, Уйский, с. Уйское, улица Островского, 34

Контакты администрации
Loading...

Внеурочная деятельность

В целях обеспечения учета индивидуальных интересов и потребностей, возрастных и психофизиологических возможностей обучающихся АОП предусматривает внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для:

— осуществления коррекционно-развивающих мероприятий;

— расширения опыта поведения, деятельности и общения;

— творческой самореализации обучающихся в комфортной развивающей среде, успешной адаптация обучающихся к условиям образовательной среды, успешному включению выпускников школы в социум;

— стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности;

— позитивного отношения к окружающей действительности;

— социального становления обучающегося в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе, активного взаимодействия со сверстниками ипедагогами;

— профессионального самоопределения, необходимого для успешной реализации дальнейших жизненных планов обучающихся.

Цель внеурочной деятельности - создание условий для развития личности ребёнка в соответствии с его индивидуальными способностями, формирования познавательной активности, нравственных черт личности, коммуникативных навыков, адаптации ребёнка в сложном мире, как интеллектуального и гармонично развитого члена общества.

Занятия внеурочной деятельности способствуют развитию индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей школьника, ориентируют на приобретение образовательных результатов и направлены на решение следующих задач:

- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- воспитание нравственных чувств и этического сознания;

- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). 

Внеурочная деятельность обучающихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:

- духовно-нравственное;

- социальное;

- спортивно-оздоровительное;

- общекультурное.

Виды внеурочной деятельности:

- игровая деятельность;

- познавательная деятельность;

- художественное творчество;

- социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность, тимуровское движение);

- трудовая (производственная) деятельность;

- спортивно-оздоровительная деятельность;

- туристско-краеведческая деятельность.

Формы внеурочной деятельности:

- экскурсии,

- кружки,

- секции,

- «круглые столы»,

- конференции,

- диспуты,

- школьные научные общества,

- олимпиады, соревнования,

- поисковые и научные исследования,

- общественно полезные практики.

Виды и направления внеурочной деятельности тесно связаны между собой. В каждом направлении проявляются разные виды внеурочной деятельности. В связи с этим программа внеурочной деятельности конкретизирована в плане внеурочной деятельности, который является компонентом учебного плана (см. раздел 4) и носит индивидуализированный характер и разработан для обучающихся со сходными интересами, потребностями и (или) возможностями. Содержание курсов внеурочной деятельности, включенных в план внеурочной деятельности, преемственно как по отношению к иным программам, входящим в состав АОП, так и компонентам воспитательной системы школы.

В качестве форм, в которых реализуется внеурочная деятельность закреплены такие формы как экскурсии, кружки, конкурсы, соревнования, общественно полезные практики и т.д. на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательной деятельности. Так же предусмотрены викторины, праздничные мероприятия, классные часы.

В организации внеурочной деятельности принимают участие все участники образовательного процесса:

— заместитель директора, функционально реализующие внеурочную деятельность;

— педагоги дополнительного образования;

— учителя-предметники;

— классные руководители;

— педагог — психолог;

— воспитатели;

— социальный педагог;

— педагог-организатор;

— родители (законные представители) обучающихся и др.

Коррекционно-развивающие мероприятия в рамках программы внеурочной деятельности осуществляются в индивидуальных и групповых формах.

Корректировка содержания коррекционных мероприятий осуществляется в школе на заседаниях психолого-медико-педагогического консилиума: 3 раза в год в 1-х и 5-х классах: в начале года, по итогам полугодия, в конце учебного года; 2 раза в год во 2—9-х классах по итогам первого и второго полугодия.

В случае выявления отсутствия динамики или отрицательных показателей, согласовывается корректировка содержания индивидуальной программы развития ребенка.

Специалистами осуществляется углубленная диагностика с целью выявления особенностей состояния и возможных причин низкой эффективности проведенной коррекционной работы.

Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся